• О компании
  • Статьи
  • Шиномонтаж
  • Оплата и доставка
  • Контакты
  • ...
    Ваш город
    Нижний Новгород
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    +7 (495) 637-86-77
    Заказать звонок
    Войти
    Автоэксперт
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Автоэксперт
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    +7 (495) 637-86-77
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины Диски Акции Услуги Автосервис Магазины
    Распродажа
    Москва
    О компании Статьи Шиномонтаж Оплата и доставка Контакты
    Стаус заказа
    Главная
    -
    Статьи
    -Размер зимних шин - широкие или узкие?

    Размер зимних шин - широкие или узкие?

    Поделиться

    Размер зимних шин - широкие или узкие?

    Довольно продолжительное время считалось, что зимние шины обязаны быть узкими и высокопрофильными. Действительно, тогда, когда единственным средством улучшения поведения на зимней дороге были шипы, других вариантов не было. Но с появлением резиновых смесей на основе силики и развитием технологии ламелей (см. историю зимних шин), эта проблема значительно сгладилась. Более того, появились и настоящие зимние нешипованные шины – широкие, с низким профилем и серьёзным индексом скорости. 

    А какие различия будут если сравнить две одинаковые модели, но в разных типоразмерах? В этом случае все исходные данные кроме размеров одинаковые. Значит, разница в результатах будет вызвана только геометрией шин. 

    e361b955b4a88002afc68246ee35f768[1].jpgПодобные тесты проводились многими европейскими изданиями. В России отличились «За Рулём», проведя сравнение Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16.

    Ни европейские, ни русские журналисты не открыли сенсации – поведение шин очень похоже. Тем не менее, разница есть.

    Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.

    На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.

    Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.

    А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор - благо. Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.

    Если говорит о проходимости, то тут выигрывают опять же более узкие шины с высоким профилем – меньшая площадь контакта позволяет более эффективно отводить снег или воду из пятна контакта. Протектор «замыливается» позже.

    Впрочем, всё различие здесь на гране нюансов – 2-3 процента разницы большой роли не играют. Но это только в случае небольшой разницы в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на 10 процентов, то разница будет более ощутимой. Какие можно дать рекомендации?

    Если Вы ездите на шипованных шинах и считаете для себя главным их преимуществом проходимость, то Ваш выбор – более узкие шины. Если же, наоборот, Ваше кредо – активная езда в условиях «мягкой» зимы, то более широкий протектор – это для Вас. В особенности, если шины нешипованные.

    Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.


    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Обзоры товаров3
    • Советы покупателям35
    • Тесты шин9
    • Технологии14
    • Юмор2
    Это интересно
    • Зачем делать диагностику автомобиля
      Зачем делать диагностику автомобиля
      13 сентября 2022
    • Как правильно подобрать шины
      Как правильно подобрать шины
      8 октября 2018
    • Преимущества наполнения шин азотом
      Преимущества наполнения шин азотом
      29 сентября 2018
    • Выбираем литые диски: на что обратить внимание
      Выбираем литые диски: на что обратить внимание
      21 августа 2016
    • Размер шин
      Размер шин
    Облако тегов
    Shinman Диски Зимние шины Износ шин Литые диски Свойства резины Шины
    Каталог
    Шины
    Диски
    Покупателю
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Акции
    О магазине
    Новости
    Магазины
    Статьи
    Обзоры
    Политика
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники
    Наши контакты
    8-800-505-65-12
    ae@autoexpert.ru
    Нижний Новгород, ул. Геологов 1д/1
    2023 © Автоэксперт. Обслуживаем автомобили. Думаем о людях.