• О компании
  • Статьи
  • Шиномонтаж
  • Оплата и доставка
  • Контакты
  • ...
    Ваш город
    Нижний Новгород
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    +7 (495) 637-86-77
    Заказать звонок
    Войти
    Автоэксперт
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Автоэксперт
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    +7 (495) 637-86-77
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины Диски Акции Услуги Автосервис Магазины
    Распродажа
    Москва
    О компании Статьи Шиномонтаж Оплата и доставка Контакты
    Стаус заказа
    Главная
    -
    Статьи
    -Ресурс шин и регулировки развала и схождения

    Ресурс шин и регулировки развала и схождения

    Поделиться

    Не подлежит сомнению, что наибольшее влияние на ресурс шин оказывают два фактора – давление в шинах и состояние подвески автомобиля. С первым фактором всё понятно – достаточно регулярно брать в руки манометр и проблем удастся избежать. А вот со вторым фактором всё не так просто. Даже при полностью исправной подвеске часто возникает неравномерный износ шин. Дело в двух магических словах – «развал» и «схождение».

    7ccbf8cd690543a1c78a6d4da421afbd[1].jpgСуть регулировки развала колёс проста. Для того, чтобы управляемые колёса при повороте работали в номинальном режиме, необходимо добиться некоторого их наклона относительно вертикальной оси. В этом случае пятно контакта шин при движении с боковыми нагрузками будет оптимальным. В подавляющем большинстве случае развал должен быть «чуть положительным», т.е. управляемые колёса должны образовывать небольшой «домик». Обычно речь идёт об углах в доли и единицы градусов (конкретные цифры для каждой модели автомобиля свои). Тем не менее,  даже этот небольшой наклон без его компенсации негативно сказывается на управляемости автомобиля, а также приводит к износу шин. Дело в плече обката колёс, которые можно уподобить в данном случае конусам. Возникает дополнительный момент, направленный на «разъезжание» колёс в разные стороны. Естественно, его величина не идёт в сравнение с моментом, который прикладывается в направлении движения автомобиля, но всё равно является достаточно ощутимой для того, чтобы пострадала управляемость. Кроме того, большую часть этой дополнительной силы вынуждены принимать на себя боковины шин, значительно деформируясь. При этом зачастую протектор практически не страдает как в случае неправильного развала, а утрачивается силовая однородность шины (возникают вздутия, грыжи, повреждения боковин).

    Для того, чтобы избежать этих негативных последствий, делается регулировка схождения колёс. В первую очередь задачей регулировки является компенсации бокового момента, возникающего при регулировке развала. Достигается это с помощью регулировки угла взаимного положения управляемых колёс в горизонтальной плоскости. В стандартном случае правильное схождение достигается тогда, когда колёса на повёрнуты друг к другу небольшой угол («сходятся»).

    2b68018ab3462f8de62619a70ac507bc[1].jpgЕсли операция развала-схождения выполнена правильно, то шины управляемых колёс не испытывают дополнительных нагрузок и изнашиваются равномерно. В случае неправильной регулировки развала наблюдается чрезмерный износ наружной (при излишне положительном развале) или внутренней (при излишне отрицательном развале) частей протектора. Если же развал сделан правильно, но не выставлено схождение, то шины получают риск повреждения боковины или просто интенсивно изнашиваются, ведь при каждом повороте руля вместо двух векторов силы на них действуют четыре, при этом каждый из этих векторов направлен в свою сторону. Поэтому крайне важно своевременно следить за правильностью регулировки развала и схождения колёс. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию при каждой сезонной смене шин, при любых заменах дисков на диски с другим вылетом и, естественно, после любого ремонта подвески.



    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Обзоры товаров3
    • Советы покупателям35
    • Тесты шин9
    • Технологии14
    • Юмор2
    Это интересно
    • Зачем делать диагностику автомобиля
      Зачем делать диагностику автомобиля
      13 сентября 2022
    • Как правильно подобрать шины
      Как правильно подобрать шины
      8 октября 2018
    • Преимущества наполнения шин азотом
      Преимущества наполнения шин азотом
      29 сентября 2018
    • Выбираем литые диски: на что обратить внимание
      Выбираем литые диски: на что обратить внимание
      21 августа 2016
    • Размер шин
      Размер шин
    Облако тегов
    Shinman Диски Зимние шины Износ шин Литые диски Свойства резины Шины
    Каталог
    Шины
    Диски
    Покупателю
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Акции
    О магазине
    Новости
    Магазины
    Статьи
    Обзоры
    Политика
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники
    Наши контакты
    8-800-505-65-12
    ae@autoexpert.ru
    Нижний Новгород, ул. Геологов 1д/1
    2023 © Автоэксперт. Обслуживаем автомобили. Думаем о людях.