• О компании
  • Статьи
  • Шиномонтаж
  • Оплата и доставка
  • Контакты
  • ...
    Ваш город
    Нижний Новгород
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    +7 (495) 637-86-77
    Заказать звонок
    Войти
    Автоэксперт
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Автоэксперт
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    +7 (495) 637-86-77
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины Диски Акции Услуги Автосервис Магазины
    Распродажа
    Москва
    О компании Статьи Шиномонтаж Оплата и доставка Контакты
    Стаус заказа
    Главная
    -
    Статьи
    -История зимних шин

    История зимних шин

    Поделиться

    История зимних шин

    Первые зимние шины были шипованными. Их появление в продаже пришлось на начало 60-х годов. В отличии от современных высокотехнологичных шин, зимние шины той эпохи отличались от летних только наличием шипов. Именно шипы обеспечивали им повышенную проходимость на снегу и льду и более-менее сносные характеристики продольного и поперечного сопротивления уводу. Тем не менее, характеристики таких шин на сухом и мокром асфальте были неудовлетворительными. Высота шипов была на порядок выше, чем у современных конструкций, резиновые смеси были неоптимизированы под низкие температуры, и.т.д.

    Постепенно шло развитие специализированных зимних смесей для производства протектора, которые стали обеспечивать более сносные характеристики зимним шинам. Правда, параллельно шло и снижение высоты шипов, что несколько снизило сцепление со льдом. К началу 70-х годов конструкция шипованных шин окончательно устоялась – специальные резиновые смеси с оптимизированным содержанием сажи и шипы стандартной высоты.

    В то же время начали проводиться и специальные исследования такого явления как аквапланирование, что привело к тому, что в 1975 году в ряде центральноевропейских стран шипованные шины были законодательно запрещены. Дело в том, что борозды и канавки, оставляемые шипами на асфальте, приводят к увеличению риска аквапланирования на таких участках дорог, так как канавки выступают в роли «водосборников», удерживая водяную плёнку.

    Проблема была весьма актуально для «средне-европейской» зимы, когда зимнее покрытие состоит из участков сухого и мокрого асфальта, снега и льда. В то же время, скандинавские страны, где зима на порядок суровее, от шипов не отказались, а производители шин из этих стран продолжили исследования в этой области. Результатом явилась легендарная серия Nokian – Hakkapeliita, которая по праву завоевала признание множества автолюбителей как одна из самых лучших ошипованных шин.

    Производители же из центральной Европы оказались в плачевной ситуации. Шипы были запрещены, а альтернативной технологии производства зимних шин не оказалось. Актуальной задачей стал поиск компромисса между законодательными требованиями и требованиями автомобилистов, желающих сохранить уверенное сцепление с дорогой в любой ситуации.

    Решения были неожиданными – Dunlop пытался использовать «эффект щётки», выпустив шины «Winter Winner» с кусками стальной проволоки, вставленными в протектор вертикально, велись разработки конструкций с эффектом «присоски» - небольшими отверстиями в зоне контакта, якобы создающие вакуумное разрежение и улучшающими сцепление на льду.

    Но все эти попытки не были революционными, так как выход нашёлся только с началом производства новых резиновых смесей с использованием силики.

    Пионером в этом деле были шины Metzeler, которые были сделана на основе смеси из кремниевой кислоты (силики) и обладали синим цветом протектора. Применение силики позволило обеспечить работу резиновой смеси во всём диапазоне зимних коэффициентов сцепления – от 0,05 на льду до 1.1 на сухом асфальте. Кроме того, шины стали устойчивыми к низким температурам.

    Конструкция зимних шин, близкая к современной, созрела в лабораториях Michelin в 1982 году, когда на рынок поступили шины Michelin X M+S 100, сочетающие в себе технологию ламелей и новую рецептуру резиновой смеси. Шины показали революционные результаты, и дальнейшее развитие зимних шин, как с шипами, так и без, шло в русле развития этой технологии.

    Надо заметить, что любые подобные зимние шины – это неизбежный компромисс между комфортом, сцеплением и сопротивлением качению. В результате, усилия специалистов направлены на нахождение оптимального компромисса.

    И эти усилия увенчались успехом. Доказательством тому может служить тот факт, что в 1999 году практически все ведущие производители проанонсировали зимние шины с индексом скорости V (до 240 км/ч), что несомненно можно назвать прорывом. Дело в том, что большинство подобных шин выпускается в типоразмерах с большой шириной профиля, а до некоторого времени считался непреложным тот факт, что зимние шины обязаны быть узкими. Производители доказали, что компромисс возможен и в случае широких шин. Естественно, только в случае применения современной конструкции и рисунка протектора.


    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Обзоры товаров3
    • Советы покупателям35
    • Тесты шин9
    • Технологии14
    • Юмор2
    Это интересно
    • Шины изношены неравномерно: опасный симптом или норма
      Шины изношены неравномерно: опасный симптом или норма
      17 июля 2018
    • Строение шин
      Строение шин
    • Всё об АБС
      Всё об АБС
    • Литые диски Enkei
      Литые диски Enkei
    • Цепи противоскольжения Pewag (Австрия)
      Цепи противоскольжения Pewag (Австрия)
    Облако тегов
    Shinman Диски Зимние шины Износ шин Литые диски Свойства резины Шины
    Каталог
    Шины
    Диски
    Покупателю
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Акции
    О магазине
    Новости
    Магазины
    Статьи
    Обзоры
    Политика
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники
    Наши контакты
    8-800-505-65-12
    ae@autoexpert.ru
    Нижний Новгород, ул. Геологов 1д/1
    2023 © Автоэксперт. Обслуживаем автомобили. Думаем о людях.