• О компании
  • Статьи
  • Шиномонтаж
  • Оплата и доставка
  • Контакты
  • ...
    Ваш город
    Нижний Новгород
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    +7 (495) 637-86-77
    Заказать звонок
    Войти
    Автоэксперт
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Автоэксперт
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    +7 (495) 637-86-77
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины Диски Акции Услуги Автосервис Магазины
    Распродажа
    Москва
    О компании Статьи Шиномонтаж Оплата и доставка Контакты
    Стаус заказа
    Главная
    -
    Статьи
    -Системы контроля за давлением в шинах

    Системы контроля за давлением в шинах

    Поделиться

    Системы контроля за давлением в шинах

    Власти США обязали всех производителей устанавливать на новые модели автомобилей системы контроля за давлением в шинах. Связано это с заботой о повышении безопасности и с расширением рынка шин RunFlat, которые позволяют продолжить движение при потери давления в шинах. К сожалению, для России это правило неактуально и штатными системами контроля за давлением в шинах оснащена лишь малая доля автомобилей, эксплуатирующихся в России.


    Впрочем, в последнее время появилось множество систем, пригодных для самостоятельной установки. Попробуем разобраться, стоит ли их устанавливать.

    Начнём со штатных систем, которыми комплектуются иномарки.

    f99636bfcb9bbba3a4ae558443651a59[1].jpgПервая и самая простая по реализации система – бездатчиковая (т.е. без датчиков на ободе). Принцип её работы основан на сравнении значений угловой скорости от датчиков АБС каждого колеса. К сожалению, высокой точности показаний в данном случае достичь невозможно – значительная разница в угловой скорости возникает лишь в случае если колесо спущено настолько, что его внешний диаметр изменяется значительно. Малые потери давления подобная система уловить не в состоянии, равно как и увеличение давления выше рекомендованного. Кроме того, система полностью неработоспособна в случае применения шин RunFlat, так как их боковины на порядок более крепкие, чем у обычных шин и разницы в угловых скоростях не возникает. Ещё один недостаток системы – низкая помехоустойчивость. Например, сигнал ошибки может возникать при обычной пробуксовке одного из колёс или в быстром повороте, когда возникает разница в угловой скорости. По этой причине от использования такого принципа измерения как основного большинство производителей отказались.

    Не в последнюю очередь этому способствовало и развитие технологии RunFlat. Напомним, что использование шин RunFlat допускается только на автомобилях, оборудованных системой датчикового контроля давления в шинах.

    Такие системы используют датчики, закреплённые на ободе колеса внутри шины с помощью хомута или специального вентиля, и передают информацию центральному блоку по радиоканалу. Понятно, что датчики таких систем требуют автономного питания и квалифицированного шиномонтажа. Впрочем, эти недостатки полностью искупаются высокой точностью и оперативностью подобных систем. Это позволяет использовать их как точный измерительный прибор.

    785ec2e4ab52d3216d9bfdf2a76aedcc[1].jpgПодобные системы приучают к дисциплине. Не секрет, что снижение давления относительно рекомендованного всего на 10 процентов, снижает ресурс шины более чем в 1.5 раза. В случае же увеличения давления на ту же величину, в те же 1.5 раза увеличивается риск разрушения шины из-за нагрева воздуха. При всём при этом, визуально отличить 2.2 атм от 2 или 2.4 может далеко не каждый, даже с использованием народного метода «пинок колеса». В итоге, давление по крайней мере в половине (!!!) всех шин отличается от рекомендованного. Использование системы контроля с датчиками давления заставляет относиться к этой проблеме серьёзней – «проморгать» давление с ней становится почти невозможно. Как следствие, при средней стоимости комплекта шин в 500 долларов, установка системы контроля за 300 долларов у не слишком до этого внимательного водителя окупится всего за год, ведь комплект шин при рекомендованном давлении проживет дольше в 1.5 раза! Единственная проблема – правильно установить.

    Установку система контроля лучше совместить с монтажом нового комплекта шин. Специалисты шинных центров компании «Автоэксперт» с удовольствием выполнят эту работу для Вас. При этом не стоит опасаться чрезмерного дисбаланса. Вес датчиков не превышает 30-40 грамм, а устанавливаются они близко к оси вращения колеса, что минимизирует их влияние на динамический дисбаланс.

    32ea962e3a08e09ede3eb22de938b1ea[1].jpgБюджетный вариант системы контроля – колпачки с сигнализаторами давления. На российском рынке представлены китайские и аналоги Optic от Pirelli - как оригинальные, так и «левые». Впрочем, все они со своей задачей более-менее справляются и при падении давления ниже «запрограммированного» значения исправно сигнализируют. Другое дело, что этот порог не является универсальным для всех шин. В итоге, чаще всего такие «бюджетные» варианты оказываются абсолютно бесполезными, полностью оправдывая смысл пословицы «хороша ложка к обеду». Серьёзное падение давления диагностировать «наружно» не составит труда практически любому автолюбителю безо всяких «колпачков», а во время движения, по понятным причинам, подобные сигнализаторы абсолютно бесполезны.

    Мораль же проста – следите за давлением! Хотя бы раз в две недели не ленитесь проверять как накачаны колёса. А системы диагностики – всего лишь помощники, напоминающие об этом.


    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Обзоры товаров3
    • Советы покупателям35
    • Тесты шин9
    • Технологии14
    • Юмор2
    Это интересно
    • Шины изношены неравномерно: опасный симптом или норма
      Шины изношены неравномерно: опасный симптом или норма
      17 июля 2018
    • Строение шин
      Строение шин
    • Всё об АБС
      Всё об АБС
    • Литые диски Enkei
      Литые диски Enkei
    • Цепи противоскольжения Pewag (Австрия)
      Цепи противоскольжения Pewag (Австрия)
    Облако тегов
    Shinman Диски Зимние шины Износ шин Литые диски Свойства резины Шины
    Каталог
    Шины
    Диски
    Покупателю
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Акции
    О магазине
    Новости
    Магазины
    Статьи
    Обзоры
    Политика
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники
    Наши контакты
    8-800-505-65-12
    ae@autoexpert.ru
    Нижний Новгород, ул. Геологов 1д/1
    2023 © Автоэксперт. Обслуживаем автомобили. Думаем о людях.