• О компании
  • Статьи
  • Шиномонтаж
  • Оплата и доставка
  • Контакты
  • ...
    Ваш город
    Нижний Новгород
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    +7 (495) 637-86-77
    Заказать звонок
    Войти
    Автоэксперт
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Автоэксперт
    Шины
    Подбор по авто Каталог шин Летние шины Зимние шины
    Диски
    Подбор по авто Каталог дисков Литые диски Штампованные диски
    Акции
    Услуги
    АвтоСервис Шиномонтаж Калькулятор шиномонтажа Сезонное хранение Корпоративное обслуживание Правка Дисков
    Автосервис
    Диагностика Техническое обслуживание Системы кондиционирования Сход Развал Тормозная система Ремонт двигателей Система охлаждения Электрика
    Магазины
    Распродажа
    Распродажа шины Распродажа диски
    Статус заказа
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    +7 (495) 637-86-77
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Шины Диски Акции Услуги Автосервис Магазины
    Распродажа
    Москва
    О компании Статьи Шиномонтаж Оплата и доставка Контакты
    Стаус заказа
    Главная
    -
    Статьи
    -Зимние шины для автомобилей без АБС

    Зимние шины для автомобилей без АБС

    Поделиться

    Зимние шины для автомобилей без АБС

    Большинство современных автомобилей оснащено "электронными ошейниками". Поэтому нет ничего странного в том, что многие западные производители шин "затачивают" свою продукцию именно для автомобилей с электронными системами. Например, в случае если автомобиль оснащён системой курсовой устойчивости, наилучший результат при прохождении поворотов будет достигаться если протектор будет изрезан не поперечными, а продольными канавками - ламелями. То же самое относится и к АБС. В ситуациях, когда коэффициент проскальзывания шин менее 10 процентов, покрышки с продольными канавками будут иметь больший коэффициент сцепления, чем покрышки с классической поперечной "нарезкой". Если же АБС нет, то ситуация меняется на противоположную - при блокировке колёс или близости к ней лучше всего работают поперечные ламели. В итоге перед конструкторами современных шин встала ещё одна задача - найти компромисс между свойствами шины при наличии электронных систем и без них. И тенденция последних лет такова, что предпочтение отдаётся чаще всего качествам, которые проявляются только при наличии АБС и систем курсовой устойчивости.

    Но как же быть тем, кто ездит на автомобилях без АБС? Тренеровать прерывистое торможение с дрожью ноги на педали тормоза? К сожалению, это не поможет - шины, спроектированные для применения совместно с АБС от этого лучше тормозить не будут. Дело в том, что обеспечить постоянство коэффициента проскальзывания в 10-15 % для человека практически невозможно, равно как и обеспечить аналогичную АБС частоту воздействия (10 - 15 ударов по педали в секунду). Поэтому выход один - подбирать "обувку", которая подходит для автомобилей без АБС.

    Казалось бы, всё это нюансы и мелочи. Тем не менее, разница в тормозном пути между шинами, предназначенными для применения с АБС и шинами, демонстрирующими хорошие свойства при большом коэффициенте проскальзывания, достигает 10-15 процентов! Переведя в более привычные значения, получим, что при торможении в пол на автомобиле без АБС со скорости 50 км/ч разница может достигать почти 10 метров! А это, очевидно, не мелочи!

    Поэтому мы постарались отсортировать некоторые наиболее популярные модели шин по неочевидному признаку - тормозному пути без АБС.

    26c8b70e81c2960eaae59c82a9358a45[1].jpgЛидирует в этой номинации Michelin X-Ice North, даже несмотря на то, что выступание шипов у модели меньше, чем у конкурентов. Дело в более мягком составе резиновой смеси и в наличии большого количества поперечных ламелей. Даже при полностью блокированных колёсах Michelin демонстрирует приемлимый тормозной путь.

    9223e827ec55a5c551e835dc2d138f0c[1].jpgНа втором месте - Goodyear Ultra Grip, тормозные качества которых на грани блокировки и при полной блокировке колёс различаются несильно. Кроме того, особенность зимних шин Goodyear - это возможность легко почувствовать начало блокировки колёс и применить прерывистое торможение. Такие шины будут наилучшим выбором для водителей, владеющих этим приёмом на автомобилях без АБС.

    7a4d427c7eec9c5610404ab10069202b[1].jpgКак это не странно, на третье место в выбранной нами номинации можно смело поставить отечественные шины - Amtel Nordmaster. По видимому, при их конструировании учитывался тот факт, что в России большинство автомобилей не оснащены АБС. Поэтому момент блокировки у таких шин чувствуется очень хорошо и позволяет применять прерывистое торможение. Не подведут они и про блокировке. С другой стороны, другие их показатели находятся на среднем уровне.

    c55909214dcf2467148b698e2f55fac1[1].jpgМноголетние лидеры практически всех зимних тестов - Nokian Hakkapeliitta четвёртого и пятого поколения в рамках нашей системы оценок оказываются лишь на четвёртом месте.Тормозят "юзом" они весьма достойно, мало в чём уступая лидеру - Michelin, но начало блокировки чувствуется на них неважно, что значительно затрудняет применение прерывистого торможения. При этом на автомобиле с АБС поведение идеально.

    2f07299f91d5b61920dd800566987c10[1].jpgНо наиболее яркую ориентацию на "электронных помощников" демонстрируют Continental ContiWinterViking последних поколений. Торможение при блокировке колёс у Continental ContiWinterViking на порядок менее эффективное, чем "на грани фола" с помощью АБС, и поэтому начинающим водителям на автомобилях без АБС может быть непросто справиться с увеличенным тормозным путём.

    Bridgestone ICE Cruiser отличается резким срывом в блокировку, но сравнимым тормозным путём "юзом" с путём при работе АБС. Но применять прерывистое торможение практически невозможно.

    Мы не указывали конкретные марки шин неспроста - дело в том, что поведение шин на автомобилях без АБС - задача скорее идеологическая, чем технологическая. Поэтому каждый производитель решает её по своему - Continental в последние годы ориентируется строго на наличие у автомобиля "электронных помощников", Michelin - на баланс всех характеристик, а Nokian - на предсказуемость. При этом, как это не странно, шины "второго эшелона" часто имеют весомое преимущество при торможении без АБС - дело в законодательстве. Вспомним хотя бы пункт российских ПДД про действия в экстримальной ситуации, где предлагается одно решение - торомжение в пол. Это нашло своё отражение и в сертификационных правилах. Может быть своим успехом в данной номинации Amtel обязан именно этому.


    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Обзоры товаров3
    • Советы покупателям35
    • Тесты шин9
    • Технологии14
    • Юмор2
    Это интересно
    • Тест шин Pirelli Scorpion Ice+Snow
      Тест шин Pirelli Scorpion Ice+Snow
    • Тест шин Nokian WR G2
      Тест шин Nokian WR G2
    • Тест шин Bridgestone BLIZZAK DM-V1
      Тест шин Bridgestone BLIZZAK DM-V1
    • Тест шин Continental CrossContact AT
      Тест шин Continental CrossContact AT
    • Тест шин Pirelli Cinturato P7
      Тест шин Pirelli Cinturato P7
    Облако тегов
    Shinman Диски Зимние шины Износ шин Литые диски Свойства резины Шины
    Каталог
    Шины
    Диски
    Покупателю
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Акции
    О магазине
    Новости
    Магазины
    Статьи
    Обзоры
    Политика
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники
    Наши контакты
    8-800-505-65-12
    ae@autoexpert.ru
    Нижний Новгород, ул. Геологов 1д/1
    2023 © Автоэксперт. Обслуживаем автомобили. Думаем о людях.